09.01.2021 Глава I
Продолжение..
Есть ли определенный источник вдохновения – произведения искусства, влюбленность, природа, место, город, или образы и замыслы появляются как будто сами собой?

— Источником вдохновения для меня является многое. Это и влюблённость, и хорошие фильмы, и книги, и какие-то воспоминания или замеченные жизненные ситуации.

Например, текст песни «Год были вдвоём» (второе название «переплелись») был написан под впечатлением «Жизнь взаймы» Ремарка. Там главный герой, автогонщик, разбивается в гонках в конце романа. Если этого не знать, строчка из песни «он так любил её, но он ушёл с другой» будет восприниматься несколько иначе.

Ещё меня очень вдохновляют успехи моих знакомых и друзей. Если у них что-то замечательно получается, это меня искренно радует, восхищает и даёт мне «волшебный пендель». Стимулирует. Раз у кого-то что-то получается, значит и я могу не хуже, только по своему.

На природе, опять же, заряжаюсь, как аккумулятор. При этом могу долго и не писать, как бы потенциал накапливая.

Стихи и тексты песен обычно пишу по вдохновению. Насиловать себя вообще последнее дело. А так, если приходит какая «вкусная» строчка в голову, обязательно записываю её и начинаю дальше развивать. Она может быть потом в конце или в середине текста, где угодно. В процессе написания понятия не имею, куда меня «понесёт». Главное, эту строчку записать обязательно. Иначе забудется. Поэтому давно профессиональная привычка – возле подушки обязательно чтобы блокнот с ручкой ночью лежали. Раньше. А сейчас смартфон или айпад. Даже если в машине куда-то еду, и приходит строка интересная в голову, обязательно остановлюсь у обочины и запишу. Иначе забудется.

Другое дело, когда песню или стихи заказывают. Тут важно вытянуть из заказчика побольше информации о том, что бы он хотел видеть в тексте в итоге. Понятно, что всё не войдёт. Но хоть есть, от чего оттолкнуться. И настроением, энергетикой проникнуться. Ещё во времена написания стихов в переходе ощутил, что одним заказчикам пишется легко, как по маслу идёт. А другим очень тяжело. Часто стопоришься на чём-то…

И самое главное – уметь быстро настраиваться или перестраиваться. Входить в то состояние, когда приходит вдохновение. В этом я хорошо напрактиковался, когда писал стихи по заказу в переходе. Там перестраиваться моментом нужно было. Начальнику на юбилей, следом другу по приколу, потом письмо девушке в стихах и так далее, всё разное.

Если впадаю в ступор в каком-то месте, просто перестаю на какое-то время искать, как продолжить дальше. Бросаю на время это дело и занимаюсь чем-то другим. И потом на свежую голову возвращаюсь, и оно как-то само приходит, как развить тему. Или что-то переделать, чтобы дальше пошло.

Пример песен «по заказу» из детского художественного фильма «Волшебные истории. Элексир добра. Режиссер Лиля Солдатенко, 2013 год.»

Кроме трудолюбия и таланта, что необходимо на пути к признанию и успеху? 

— Настойчивость и везение. С ходу, при наличие таланта, даже развитого, пробиться к признанию и успеху получается только у тех, кто изначально, с детства или молодости в этой среде находится. А для остальных – настойчивость, поиск своих соавторов (в песенном жанре, если человек сам и слова и музыку не пишет), поиск выхода на исполнителей. Текст, каким бы замечательным он не был, подавляющее большинство исполнителей не воспринимают. Им нужно это услышать. И в наше время не просто под рояль или гитару напето чтобы было, а с готовой концепцией аранжировки. Конкуренция сейчас большая, песни пишут все, кому не лень.

И при этом нужно знать кучу нюансов. Есть исполнители, например, которые только с определёнными авторами работают. Есть такие, которые принципиально не покупают ничего. Плюс учитывать стиль, в котором поют. И к тому же, очень важно передать определённую песню в тот момент, когда исполнитель похожие чувства переживает. И чтобы он об этом подобных песен раньше не исполнял. И вкусы у всех разные.

Несколько лет назад написали с одной талантливой барышней несколько песен. Классных, на наш вкус. Записывать качественно у неё тогда не было возможностей. Писала под рояль, в айпад пела.)) Но мелодию и слова разобрать можно, песню почувствовать тоже. Отослал такое демо нескольких песен разным исполнителям. В ответ тишина. Вот эту тишину в ответ больше всего ненавижу. Потому что не знаешь, хоть послушали или нет. Можно ведь просто ответить : спасибо, не моё. Но нет. Знаю много случаев, когда не слушают сразу. Это понятно, люди занятые. Но потом просто теряется письмо с песней (или диск переданный). Опять же, многие сознательно не слушают от незнакомых ничего. После прослушивания кучи всяких слабых самодеятельных песен просто сразу всё в корзину выбрасывают не глядя. Тоже понять можно, когда в день по несколько демок присылают.

Ещё помню случаи у коллег, когда артисты брали диск с демо, благодарили, а потом забывали этот диск на столике. Или как слушала одна исполнительница демо разных песен. Давно, с СD диска или кассеты ещё. До припева не дослушав, следующую включала. Хотя, может там совсем не в её стиле песни были.

Как-то спросил одну из своих соавторов, которая музыку пишет: — может, у нас со вкусом что-то не то? – Нет, говорит. У них.)

-Продолжение следует: Глава III

Песня “Переплелись (Год были вдвоем)” на стихи Андрея Лесто.